Предисловие

.




Учебник "Физическая культура" для учащихся 10-х классов написан в соответствии с примерной программой для учащихся общеобразовательных учреждений с углуб­ленным изучением предмета "физическая культура" и на­правлен на освоение программного материала по разделу «Основы знаний о физкультурной деятельности».

Освоение учебника позволяет учащимся получить обра­зование на основе материала повышенного уровня сложно­сти; сформировать системный подход к овладению знания­ми; способствует осознанному выбору профиля дальнейше­го образования; создает оптимальные условия для получе­ния среднего общего образования учащимися, занимающи­мися спортом.

Учебник ориентирован на последовательное освоение со­циальных и психолого-педагогических, анатомо-физиологических, методических основ системы физического воспита­ния. Успеваемость по освоению материала повышенной сложности определяется уровнями: отношения к своему со­вершенствованию; знаний основных положений теории фи­зической культуры; прочности освоения специальных навы­ков; умения самостоятельно решать вопросы физкультурно-спортивной подготовки.

Учебник состоит из трех частей. В первой изложены во­просы социальных и психолого-педагогических характери­стик физкультурно-спортивной деятельности. Раскрывают­ся основные этапы исторического развития физической культуры, основы современного олимпийского движения. Описаны стороны физической культуры личности, разви­тие нравственной, интеллектуальной, эстетической сфер личности в процессе физкультурно-спортивной деятельно­сти. Показаны особенности социализации и саморазвития человека в процессе занятий физическими упражнениями и спортом. Раскрываются основные понятия теории физи­ческой культуры.

Вторая часть учебника посвящена медико-биологичес­ким основам физкультурно-спортивной деятельности. Даны общие закономерности индивидуального развития челове­ка. Рассмотрены основы личной гигиены, рационального питания в процессе занятий физическими упражнениями и спортом. Показана роль физической культуры и спорта в повышении функциональных возможностей организма че­ловека, в профилактике вредных привычек.

В третьей части даны основы теории и методики физичес­кой культуры. Раскрываются социальная сущность и функ­ции физической культуры; средства и формы построения занятий в физическом воспитании. Описано многообразие видов спорта, даны спортивно-оздоровительные системы фи­зических упражнений. Рассмотрены основы организации и судейства соревнований.

Учебник "Физическая культура" для учащихся 10-х классов предназначен для использования в общеобразова­тельных учреждениях, избравших углубленное изучение предмета "физическая культура", спортивных лицеях, цен­трах образования спортивной направленности, а также в ка­честве дополнительной литературы в старших классах об­щеобразовательных учреждений.