Г Л А В А 6. Методы применения физических упражнений

6.1. Общее представление о методах. Основные понятия.




Эффективность используемых средств физического воспитания во многом  зависит от методов  их применения.  Методов  использования физических упражнений  очень много.  Данное обстоятельство обусловлено  большим количеством, разнообразием и сложностью  задач, которые невозможно успешно решать применяя какой-то один или несколько методов.  Из этого также следует два очень важных положения:

·     в природе не существует универсальных методов, при помощи которых можно решить все задачи физического воспитания;

·     все методы в очень значительной мере специализированны (так как предназначены для решения определенных задач),  и отличаются присущими только им  характеристиками.

Знание всего состава и  специфических характеристик методов  позволяет правильно ориентироваться  в их многообразии и отбирать наиболее эффективные из них  для решения тех или иных задач  физического воспитания и тренировки организма.  Правильный выбор методов, их грамотное использование является одним из самых главных условий  эффективности процесса физического воспитания.

В самом широком смысле “Метод”(от греч. - способ, путь)  - это способ практических действий человека, направленных на достижение поставленной цели.

“Метод физического воспитания” -  это определённым образом упорядоченная совокупность приёмов выполнения физических упражнений, обеспечивающих решение конкретной задачи (АР).

Методы физического воспитания реализуются через использование различных методических приёмов.

“Методический приём”  -  это конкретный способ реализации метода, осуществляемый  в соответствии с особенностями какой-либо частной задачи (АР).

Наряду с этими терминами необходимо  иметь представление и о понятии “методика”.

“Методика” - это совокупность (система) средств и методов, направленных на достижение определённого  конечного результата в процессе физического воспитания.

Например, можно говорить о методике обучения какому-либо  двигательному действию (методика обучения прыжку в высоту с разбега способом “перешагивание” или “фосбери-флоп”),  или о методике развития  какого-то физического качества (методика развития силовых способностей )  и т. п.