Г Л А В А 3. Общие представления о системе физического воспитания.






Как уже было показано при рассмотрении основных понятий, физическое воспитание представляет собой сложное многогранное социальное явление, играющее исключительно важную роль в жизни общества и отдельного человека.  Для эффективной организации этого процесса необходимо объединение его отдельных элементов в определенную систему. Представление о физическом воспитании как о системе очень полезно и для изучения закономерностей его развития, так как дает возможность рассматривать особенности функционирования каждого отдельного элемента этого процесса во взаимосвязи с другими.

С и с т е м а  (в пер. с греч. – составленное из частей)    единство закономерно расположенных и находящихся  во взаимной связи частей. Это одно из наиболее важных понятий, имеющее большое общенаучное значение.

Главный признак системы (отличающий ее от простой суммы частей)  – появление новых интегративных качеств, не свойственных отдельным  частям, составляющим данную систему. Это очень важно понимать, так как сколь угодно тщательное изучение свойств каждой из  частей в отрыве друг от друга, вне их взаимодействия, не дает правильного представления о системе в целом.  Следовательно, всякий анализ должен сопровождаться изучением характера взаимосвязей  между элементами и завершаться синтезом, обобщением на основе знания закономерностей  этих взаимосвязей.

С и с т е м а  физического воспитания    это сложившийся в конкретном обществе тип социальной практики, специфической функцией которого является организация и управление деятельностью по физическому совершенствованию людей(АР).

Особенности той или иной системы физического воспитания  определяются не столько  отдельными примерами практики её осуществления, сколько  особенностями  социально-экономического и общественно-политического  государственного устройства конкретного общества .