1.2. Знания, как элемент содержания образования в сфере физической культуры






Образование в этой сфере является тем полнее, чем содержательнее в нём представлена система  теоретических  сведений. В области физического воспитания школьников система специальных знаний характеризуется следующими параметрами:

·        объёмом входящего в неё теоретического материала;

·        составом видов знаний (фактов, понятий, законов, принципов и т.п.), существующих в рамках соответствующей науки и включённых в содержание учебного предмета «Физическая культура».

Структурная организация учебного материала, входящего в этот предмет, находит отражение в его группировке по признаку однородности содержания. Ориентируясь на этот признак, весь теоретический материал можно подразделить на группы по уровню сложности и степени  прикладности по отношению к конкретным практическим разделам учебной программы.

По этим признакам теоретический материал учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе может быть разделён на три группы:

·        фундаментальные знания общетеоретического характера;

·        инструктивно-методические знания;

·        элементарные и узкоспециальные знания, относящиеся к отдельным видам упражнений.

К первой группе относятся: общие вопросы  истории, теории и методики физической культуры, физиологии физических упражнений, социологии и т.п.

Ко второй -  знания об основах методики организации различных форм занятий физическими упражнениями, основах методики развития отдельных физических качеств и обучения конкретным двигательным действиям, методики организации самостоятельных занятий физическими упражнениями и т.п.

К третьей группе относятся знания об особенностях техники и правилах выполнения конкретных упражнений, правилах судейства соревнований по видам спорта, оборудовании и инвентаре для занятий и проведения соревнований,  требования техники безопасности, правила личной и общественной гигиены, специальная терминология, сведения об уровне достижений в отдельных видах спорта и т.п.

Выделение этих групп знаний способствует определению форм, средств и методов  преподавания и усвоения, в наибольшей мере соответствующих специфическим особенностям каждой из них.