ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОСССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ






ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОСССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт России) Ленинский просп., д. 9, Москва В-49, ГСП-1, 119991, Тел: 236-03-00, факс: 236-62-31, . http: //www. gost. ru 09/10/2002 410-140-4/431

190121, Санкт-Петербург, 121 Английский проспект, 40, «Аномалия» В. П. Апрелеву Т. М. Сырченко

По поручению Аппарата Правительства Россий­ской Федерации рассмотрены Ваши обращения в адрес Президента Российской Федерации от 4 сен­тября 2002 года и Председателя Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2002 года.

Госстандарт России неоднократно сообщал Вам позицию заинтересованных министерств, ведомств и организаций по вопросу исчисления времени в России в связи с Вашими обращениями в Прави­тельство Российской Федерации, в том числе с про­ектами законодательных актов, предусматриваю­щих запрещение применения в России «декретно­го» и «летнего» времени и изменение границ часо­вых поясов (исх. №410-140-4/262 от 18.05.2000 г., исх. № 410-140-4/303 от 27.12.2000 г.).

При этом, в частности, отмечалось, что как по­казал опыт отмены Кабинетом Министров СССР в 1991 году «декретного» часа, а затем его вынуж­денного восстановления вновь Верховным Сове­том Российской Федерации, нельзя игнорировать интересы преобладающей части населения, под­держивающей порядок исчисления с использова­нием «декретного» часа.

С вводом «летнего» времени население полу­чает лишний час светлого времени вечером для отдыха, занятий спортом, либо для работы на при­усадебных участках, снижается количество ава­рий в вечерние часы. Школьникам, обучающимся во вторую смену, и студентам, занимающимся в вечернее время, это позволяет возвращаться до­мой в более светлое время. Удобно это также для людей, занятых на работах, выполняемых на от­крытом воздухе.

Неудобства, которые могут возникнуть при введении «летнего» времени вследствие климати­ческих, географических или производственных особенностей региона, могут быть устранены мест­ными органами власти за счет изменения времени начала рабочего дня, а в отдельных случаях путем уточнения границ часовых поясов.


Вопрос об использовании «летнего» времени за­трагивает интересы всего населения, а также связан с обеспечением устойчивой работы единой энерго­системы страны, согласованностью внешних и внутренних грузопотоков и связей, организацией теле- и радиовещания. Переход на «летнее» время и его отмена происходят одновременно во всех звень­ях хозяйственного механизма и во всех регионах, включая и сопредельные страны, через которые проходят основные грузопотоки. Отмена его в од­ностороннем порядке приведет не только к эконо­мическим потерям и неудобствам для пассажиров, но и созданию предпосылок к авариям на железно­дорожном транспорте из-за необходимости два раза в год дополнительно менять расписание движения.

Учитывая развитые экономические и транс­портные связи с европейскими странами, вопрос о применении и сроках действия «летнего» времени в России может решаться только совместно с дру­гими странами в рамках Европейской Экономиче­ской Комиссии ООН.

Игнорирование общеевропейских документов будет еще одним из препятствий на пути вступле­ния России в ВТО и нарушением ею своих между­народных обязательств.

Если действительно в России имеются резуль­таты медицинских исследований, показывающие большой вред «летнего» и декретного времени для здоровья населения, то вопрос о его запреще­нии следует решать через Всемирную организа­цию здравоохранения и ЕЭК ООН совместно с другими странами и только после этого прини­мать соответствующий закон в России.

В связи с изложенным предлагаемый Вами очередной проект закона Российской Федерации «О переходе Российской Федерации к поясному времени» не может быть поддержан.

Начальник Управления метрологии

В. М. Лaxoe