ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Финансово-экономическое обоснование перехода Российской Федерации на поясное время с сезонными режимами работы и учебы






Финансово-экономическое обоснование

перехода Российской Федерации на поясное время с сезонными режимами работы и учебы

(Ориентировочные расчеты СПб-комитета «За восстановление в России жизни по поясному времени»)

U По опыту введения в РСФСР в 1919 г. пояс­ного времени (см. «Труды Междуведомственной Комиссии по введению в России поясного време­ни», вып. 1. Исторический очерк и журналы засе­даний Комиссии за 1918, 1919 и 1920 годы. Под ред. В. В. Ахматова, Петроград: Изд-во Отдела во­енной лит-ры Р. С. В. Р., 1921. 145 с.) предлагается подготовку к реализации Федерального закона «О переходе Российской Федерации на поясное время — с сезонными режимами работы и учебы» возложить на специально создаваемые Федераль­ную Межведомственную Комиссию по введению в России поясного времени (ФМК ПВ) и мест­ные, во всех субъектах Федерации, Межведомст­венные Комиссии (ММК ПВ), образуемые поста­новлениями соответствующих высших органов исполнительной власти.

Поручать решение этой задачи нынешней Межведомственной Комиссии по времени и эта­лонным частотам (МКВЭЧ) при Госстандарте России, по мнению СПб-комитета, не стоит из-за ограниченности ее состава (в нее не входят, на­пример, МЧС и Минсельхоз), вследствие явной консервативности ведущих ее членов, а также из- за целесообразности на период работы по подго­товке к переходу на поясное время не прерывать работу по электронным частотам.

2. Состав Федеральной Межведомственной Комиссии:

Председатель — член Правительства РФ по на­значению Председателя Правительства;

заместители Председателя:

специалист Российской академии наук,

специалист Российской академии медицин­ских наук,

специалист Российской академии образования.

Члены Комиссии — представители министерств

и ведомств РФ:

Госстандарта России, Минобороны (от ВМФ и ВТУ — Военно-Топографического Управления Во- ор. Сил), Минтранспорта и связи, МЧС России, Минэкономразвития и торговли, Министерства сельского хозяйства, Министерства промышлен­ности и энергетики, РАО «ЕЭС России», Мини­стерства Юстиции, Министерства путей сообще­ния, Министерства здравоохранения и социального развития, Министерства финансов, Министерства иностранных дел, Министерства внутренних дел, Федеральной Службы по гидрометеорологии и мо­ниторингу окружающей среды, Министерства об­разования и науки, ФС геодезии и картографии, ФС России по телевидению и радиовещанию, Рос­сийского авиационно-космического Агентства, Ми­нистерства культуры и массовых коммуникаций.

представители законодательных органов Власти РФ:

Комитетов Государственной Думы РФ по без­опасности, по образованию, по охране здоровья, по труду и социальной политике, по промышлен­ности, по энергетике, по экологии; Аграрного Ко­митета, Комитетов Совета Федерации по науке, образованию, культуре, здравоохранению и эко­логии...

Законодательных органов власти Ростовской, Саратовской, Томской областей, Республики Ко­ми и Республики Калмыкия;

представители общественных организаций:

а)  Сибирского филиала Национального Инс­титута здоровья — процессор Хаснулин Вячеслав Иванович,

б)  СПб-комитета «За восстановление в России жизни по поясному времени» — председатель ко­митета Апрелев Вячеслав Пантелеймонович и юрисконсульт СПб-комитета — Орлов Александр Валерьевич.

3.   Состав Местных Межведомственных Ко­миссий определяется особенностями жизни на территории данного субъекта Российской Фе­дерации, в том числе его взаимосвязями с сосед­ними субъектами РФ и с сопредельными стра­нами.

4.  Сроки работы Федеральной и Местных Ко­миссий по введению в России поясного времени: с момента подписания Федерального закона Пре­зидентом Российской Федерации и до вступле­ния этого закона в силу. Расчетный срок для опре­деления затрат на их работу — 4 месяца.

5.  Основные задачи Федеральной Межведом­ственной Комиссии:

5.1. Подготовка, печать и рассылка всем органам государственной власти брошюр с текстом Феде­рального закона и комментариями к нему — на осно­ве брошюры СПб-комитета «Ложное время — при­чина болезней, аварий, смертей», архива Комитета Гос. Думы РФ по охране здоровья, архива СПб-ко- митета и материалов профессора В. И. Хаснулина.

Ориентировочный тираж — 50 тысяч экземп­ляров.

5.2.  Определение новых границ часовых поясов на территории РФ с участием ФС геодезии и кар­тографии, ВТУ Воор. Сил, ВМФ и субъектов РФ — на основе ориентировочного распределе­ния субъектов РФ по часовым поясам, подготов­ленного СПб-комитетом и членами ФМК ПВ.

5.3.  Подготовка, печать и рассылка схем и карт границ часовых поясов.

5.4. Взаимодействие с соответствующими между­народными организациями, с участием Госстандар­та России, МИД РФ и ФС геодезии и картографии.

5.5.  Выступления членов ФМК ПВ в печати, на телевидении, радио и в законодательных собрани­ях субъектов Федерации, в Гос. Думе РФ и в Со­вете Федерации Федерального Собрания РФ.

5.6.   Подготовка постановления Правительства Российской Федерации «О переходе Российской Федерации на поясное время — с сезонными ре­жимами работу и учебы» — совместно с Аппара­том Правительства РФ.

6.    Принципы оплаты работы Федеральной Комиссии:


По опыту работы Междуведомственной Ко­миссии 1918—1920 годов представляется целесо­образным установить месячные должностные ок­лады всем членам ФМК ПВ в 4 тысячи рублей и пожетонную оплату их работы:

за каждый полный день участия в работе Ко­миссии в размере одной тысячи рублей,

за неполный рабочий день — 500 рублей,

за выступления, в соответствии с п. 5.5,— 1500 рублей.

Иногородним членам ФМК ПВ оплачиваются переезд (перелет) в Москву и обратно, а также су­точные и проживание в гостиницах.

Аналогично оплачиваются командировки Ъ субъекты Федерации.

7. Ориентировочные затраты на работу ФМК ПВ — из расчета двух заседаний Комиссии в неделю:

7.1 Должностные оклады и пожетопная оплата (за 4 месяца и 38 заседаний Комиссии) — 1 мил­лион 848 тысяч рублей.

7.2.    Оплата переездов (перелетов) иногород­них членов Комиссии дважды в Москву и обратно для восьми членов Комиссии — 320 тысяч рублей.

7.3.   Оплата гостиниц — по 500 рублей в сутки на человека — 480 тысяч рублей.

7.4.       Суточные — по 400 рублей в сутки — 384 тысячи рублей.

7.5.  Подготовка брошюры с текстом Федераль­ного закона и комментариями к нему — 40 тысяч рублей.

7.6.  Подготовка, печать и рассылка схем и карт границ часовых поясов — 500 тысяч рублей.

7.7.   Оплата переездов (перелетов) членов Ко­миссии в субъекты Федерации, из расчета 20 ко­мандировок — 500 тысяч рублей.

7.8.      Оплата электронной почты, факсов — 400 тысяч рублей.

7.9. Печать и рассылка брошюры — 5 миллио­нов рублей (50 тысяч экз.).

Общие федеральные расходы на переход к по­ясному времени — 9 миллионов 472 тысячи руб­лей, не считая оплаты выступлений.

Округленно, общие федеральные расходы не превысят 11 миллионов рублей.

8.    Расходы Местных Межведомственных Ко­миссий — не более 29 миллионов рублей, исходя из затрат в каждом субъекте Федерации по 300— 350 тысяч рублей.

9.   При жизни по поясному времени расписания движения поездов дальнего следования и самоле­тов будут, как и сейчас, зимние и летние. Следова­тельно, дополнительных расходов, по сравнению с нынешними, не потребуется.

ВЫВОДЫ:

1.   Суммарные, причем РАЗОВЫЕ, расходы по переходу Российской Федерации на поясное вре­мя с сезонными режимами времени начала работы и учебы составят не более 40 миллионов рублей.

2.  Переход на поясное время обеспечит повыше­ние работоспособности граждан России на 10% в среднем за год. Приняв по минимуму, что такой при­рост работоспособности приведет к увеличению ва­лового внутреннего продукта (ВВП) России всего на один процент, получим, что в 2004 г. этот прирост ВВП составит 150 млрд рублей, а прирост доходной части бюджета страны — 27 млрд рублей, что в сот­ни раз больше 40 миллионов рублей.

Председатель СПб-комитета «За восстановление в России жизни по поясному времени» В. Апрелев